История, запечатленная в книге
09.12.2009г. -
Володченко В. Маги на престоле: от Рюрика до Сталина
Володченко В.Ю. Маги на престоле: от Рюрика до Сталина / В. Володченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 398 с. - (Тайны истории).
Книга Володченко В.Ю., вышедшая в серии "Тайны истории", "Маги на престоле: от Рюрика до Сталина" вне стандартных жанровых определений и рамок. Она одновременно и спорная и сенсационная. В ней легендарные древнерусские князья соседствуют с современными политиками, берестяные грамоты - с суперкомпьютерами... В своем повествовании автор использует, в основном, летописные и документальные свидетельства, труды известнейших историографов.
Сам автор о своей книге пишет: " К сожалению, наше предшествующее принудительное атеистическое воспитание и сложившееся в связи с этим материалистическое мировосприятие долго не позволяли большинству из нас даже помыслить о запретной теме чудотворения и взглянуть на проблему без привычной предвзятости. Предлагаемая книга - это первая попытка восполнить образовавшийся пробел и рассказать (с привлечением документальных свидетельств) о некоторых "необъяснимых тайнах" российской истории".
Отрывок из книги
О реформах Петра I, названных позже великими, современники неистового государя особых суждений вслух не высказывали, потому что реформы эти, - по-русски говоря, перемены - были окружающей повседневностью, то есть свершавшейся жизнью, на которую глупо жаловаться, а вот о самом реформаторе люди представление имели устойчивое: черт! И не6 в добродушном поощряющем значении - "эких ты, однако, чертяка", - а в самом что ни на есть буквальном понимании: антихрист! Петра называли "окаянным, лютым, змееподобным, двуглавым зверем, омороком мирским, подкидышем" и т. д. и т. п.
А что еще могли сказать о царе, который, объявив штраф "за растительность на лице", самоличн6о резал-стриг в наказание бороды своим боярам? Для "малых людей" жизни вообще не стало - с бородой и не пройдешь, и не проедешь. И ведь совсем еще недавно власти, наоборот, "подстригателей усов" преследовали наравне с волхвами, чародеями и звездочетами, как клятвопреступников и хулителей.
Шалел и злобился народ от такой необъяснимой переменчивости. Переписчик старинных книг Григорий Талицкий даже написал собственный трактат "О пришествии в мир антихриста и о скончании света", где непосредственно с Петром связывал обозначенные в сочинении явления. Наверное, в точку попал Григорий, потому что немедленно был схвачен "государевыми людьми" и умер под пытками.
У самого Петра было свое видение ситуации: "Страдаю, а все за отечество;желаю ему полезного, на враги пакости мне делают демонские".
Этот прорвавшийся признательный царский "всхлип" не был случайным: сам Петр "нечистой силы"откровенно опасался. Недаром в его "Артикулах Воинских" записано вполне определенно: "И ежели кто из воинских людей найдется идолопоклонник, чернокнижец, ружья заговоритель, суеверный и богохульный чародей, оный по состоянию дела в жестоком заключении, в железах, гонянием шпуцрутен наказан или весьма сожжен имеет быть". Не было забыто и окружение колдунов, им сочувствующее: "Кто чародея подкупит или к тому склонит, чтобы он кому другому вред учинил, оный равно так, как чародей, сам наказан будет"...
Родившийся под знаком Близнецов, Петр имел характер противоречивый. Двойственность его натуры первыми распознали ганноверская и бранденбургская курфюрстины, когда двадцатипятилетний царь оказался за границей. Принцессы высказались о нем в том смысле, что это "государь очень хороший и вместе очень дурной".
Итоги знаменитой "зарубежной командировки" царя тоже неоднозначны. С одной стороны, мозоли на руках от топора (лично освоил полтора десятка профессий), с другой - гигантский денежный счет, выставленный дептфордским домовладельцем своему квартиранту за повреждение жилья: пол и стены заплеваны, запачканы следами веселья, мебель поломана, картины на стенах превращены в мишени для стрельбы, газон в саду уничтожен и т. д. и т. п.
О себе Петр судил так: "Знаю, что меня считают тираном. Иностранцы говорят, что я повелеваю рабами. Это неправда: не знают всех обстоятельств. Я повелеваю подданными, повинующимися моим указам; эти указы содержат в себе пользу, а не вред государству. Надобно знать, как управлять государством".
Знал ли он сам это определенно?
Историк суровое вынесет о Петре суждение: "Он действовал как древнерусский царь-самодур. Чтобы защитить отечество от врагов, Петр опустошил его больше всякого врага. После Петра государство стало сильнее, а народ беднее".
Поэт Максимилиан Волошин выразится еще определеннее: "Петр Великий был первый большевик, задумавший Россию перестроить, ее на дыбу вздернувший".
...Его появление на свет предрек Симеон Полоцкий, сообщивший в один из дней августа 1671 года царю Алексею интимные подробности, которые узнал из "небесных карт" (гороскопов): "В утробе царицы Наталии Кирилловны зачался вчера великий государь, рождение которого должно произойти 30 мая 1672 года...". Предсказание сбылось день в день! Симеон же сразу предложил назвать будущего младенца Петром...
С той поры астрологию в царской семье почитали наряду с арифметикой, геометрией и другими точными науками...
Подготовила А. Савченко
Книга Володченко В.Ю., вышедшая в серии "Тайны истории", "Маги на престоле: от Рюрика до Сталина" вне стандартных жанровых определений и рамок. Она одновременно и спорная и сенсационная. В ней легендарные древнерусские князья соседствуют с современными политиками, берестяные грамоты - с суперкомпьютерами... В своем повествовании автор использует, в основном, летописные и документальные свидетельства, труды известнейших историографов.
Сам автор о своей книге пишет: " К сожалению, наше предшествующее принудительное атеистическое воспитание и сложившееся в связи с этим материалистическое мировосприятие долго не позволяли большинству из нас даже помыслить о запретной теме чудотворения и взглянуть на проблему без привычной предвзятости. Предлагаемая книга - это первая попытка восполнить образовавшийся пробел и рассказать (с привлечением документальных свидетельств) о некоторых "необъяснимых тайнах" российской истории".
Отрывок из книги
О реформах Петра I, названных позже великими, современники неистового государя особых суждений вслух не высказывали, потому что реформы эти, - по-русски говоря, перемены - были окружающей повседневностью, то есть свершавшейся жизнью, на которую глупо жаловаться, а вот о самом реформаторе люди представление имели устойчивое: черт! И не6 в добродушном поощряющем значении - "эких ты, однако, чертяка", - а в самом что ни на есть буквальном понимании: антихрист! Петра называли "окаянным, лютым, змееподобным, двуглавым зверем, омороком мирским, подкидышем" и т. д. и т. п.
А что еще могли сказать о царе, который, объявив штраф "за растительность на лице", самоличн6о резал-стриг в наказание бороды своим боярам? Для "малых людей" жизни вообще не стало - с бородой и не пройдешь, и не проедешь. И ведь совсем еще недавно власти, наоборот, "подстригателей усов" преследовали наравне с волхвами, чародеями и звездочетами, как клятвопреступников и хулителей.
Шалел и злобился народ от такой необъяснимой переменчивости. Переписчик старинных книг Григорий Талицкий даже написал собственный трактат "О пришествии в мир антихриста и о скончании света", где непосредственно с Петром связывал обозначенные в сочинении явления. Наверное, в точку попал Григорий, потому что немедленно был схвачен "государевыми людьми" и умер под пытками.
У самого Петра было свое видение ситуации: "Страдаю, а все за отечество;желаю ему полезного, на враги пакости мне делают демонские".
Этот прорвавшийся признательный царский "всхлип" не был случайным: сам Петр "нечистой силы"откровенно опасался. Недаром в его "Артикулах Воинских" записано вполне определенно: "И ежели кто из воинских людей найдется идолопоклонник, чернокнижец, ружья заговоритель, суеверный и богохульный чародей, оный по состоянию дела в жестоком заключении, в железах, гонянием шпуцрутен наказан или весьма сожжен имеет быть". Не было забыто и окружение колдунов, им сочувствующее: "Кто чародея подкупит или к тому склонит, чтобы он кому другому вред учинил, оный равно так, как чародей, сам наказан будет"...
Родившийся под знаком Близнецов, Петр имел характер противоречивый. Двойственность его натуры первыми распознали ганноверская и бранденбургская курфюрстины, когда двадцатипятилетний царь оказался за границей. Принцессы высказались о нем в том смысле, что это "государь очень хороший и вместе очень дурной".
Итоги знаменитой "зарубежной командировки" царя тоже неоднозначны. С одной стороны, мозоли на руках от топора (лично освоил полтора десятка профессий), с другой - гигантский денежный счет, выставленный дептфордским домовладельцем своему квартиранту за повреждение жилья: пол и стены заплеваны, запачканы следами веселья, мебель поломана, картины на стенах превращены в мишени для стрельбы, газон в саду уничтожен и т. д. и т. п.
О себе Петр судил так: "Знаю, что меня считают тираном. Иностранцы говорят, что я повелеваю рабами. Это неправда: не знают всех обстоятельств. Я повелеваю подданными, повинующимися моим указам; эти указы содержат в себе пользу, а не вред государству. Надобно знать, как управлять государством".
Знал ли он сам это определенно?
Историк суровое вынесет о Петре суждение: "Он действовал как древнерусский царь-самодур. Чтобы защитить отечество от врагов, Петр опустошил его больше всякого врага. После Петра государство стало сильнее, а народ беднее".
Поэт Максимилиан Волошин выразится еще определеннее: "Петр Великий был первый большевик, задумавший Россию перестроить, ее на дыбу вздернувший".
...Его появление на свет предрек Симеон Полоцкий, сообщивший в один из дней августа 1671 года царю Алексею интимные подробности, которые узнал из "небесных карт" (гороскопов): "В утробе царицы Наталии Кирилловны зачался вчера великий государь, рождение которого должно произойти 30 мая 1672 года...". Предсказание сбылось день в день! Симеон же сразу предложил назвать будущего младенца Петром...
С той поры астрологию в царской семье почитали наряду с арифметикой, геометрией и другими точными науками...
Подготовила А. Савченко