Андрей Николаевич Лубянов - писатель, журналист, художник.
В Морской библиотеке с дарственными надписями автора хранятся четыре книги, пользующиеся спросом читателей.
Севастопольский
писатель Андрей Лубянов выпустил книгу о пяти лучших крейсерах
Черноморского флота - "Черноморские крейсеры проекта 68-бис
"Дзержинский", "Адмирал Нахимов", Адмирал Ушаков", "Жданов", "Михаил
Кутузов".
- Над книгой я работал в течение многих лет, – рассказал
Андрей Николаевич. – В ее создании мне помогли те люди, которые
беззаветно служили на надводных крейсерах в советское время. Эти корабли
уникальны по многим параметрам, их по праву можно считать шедеврами
кораблестроения своего времени.
И это слова не дилетанта.
Выпускник Севастопольского приборостроительного института Андрей Лубянов
свою трудовую деятельность как кораблестроитель начал на Севере.
Поэтому в создании советских атомных подлодок есть толика и его труда.
После хорошей производственной практики он вернулся в родной институт
преподавателем. Но вот уже многие годы трудится во флотской газете «Флаг
Родины», часто бывает на кораблях и судах флота. Он автор ряда книг по
истории ВМФ, и в частности Черноморского флота. Среди них – «Прорыв в
глубину», «Лидер эсминцев «Москва» (в соавторстве с Б. Баншацем. – Прим.
авт.), «Противолодочный крейсер «Ленинград» и другие. Корабельная тема
ему близка и понятна. Заслуженный художник Автономной Республики Крым,
чьи выставки пользуются несомненным успехом как в Севастополе, так и за
его пределами, свои основные живописные работы он посвятил флоту и морю.
Репродукции его картин неоднократно украшали многие журналы и книги,
специализированные военные и морские издания.
Картины Андрея Лубянова есть в коллекциях и экспозициях
известных музеев, в частных собраниях. Пробили они себе дорогу и за
рубеж. В 2005 году из номера в номер на обложке журнала "Морской
сборник" помещались картины нашего севастопольского художника. Это
является убедительным свидетельством большого интереса людей к главной
теме, над которой десятилетиями работает художник, его мастерства.
Писатель Николай Черкашин так сказал о творчестве Николая Лубянова:
"Он пишет корабли всех времен и народов. И всякий раз из-под
кисти выходит портрет корабля в ореоле морской романтики и в реалиях
историко-инженерных деталей. И это не случайно —прежде чем взяться за
очередную работу Андрей Лубянов изучает в морских архивах Петербурга
Николаева или Мурманска его строительные чертежи расспрашивает моряков
ветеранов о мельчайших подробностях его устройства. Андреи Лубянов —
профессиональный инженер, закончивший Севастопольский
приборостроительный институт вдоволь походивший на военных кораблях и в
не меньшей степени профессиональный художник Он и сейчас живет в
Севастополе и является его историком и знатоком Однокомнатная квартира
Лубянова —своего рода картинная галерея где все стены, начиная от
прихожей и кончая кухней, завешаны портретами кораблей Российских и
германских японских и английских... Ими в равной степени можно
иллюстрировать и учебники по кораблестроению, и морскую беллетристику.
Но
есть и еще одна грань дарования Андрея Лубянова, которая делает его
фигурой совершенно уникальной не только в отечественной маринистике, но
и, быть может, в мировой,— художник абсолютно достоверно воссоздает то,
что скрыто от глаз человеческих либо завесой времени, либо многометровой толщей океанской воды.
Никто,
например, не видел, как отделяются и всплывают во время катастроф
спасательные камеры подводных лодок; как ложатся на грунт сами лодки.
Лубянов же “видел” — внутренним взором художника. “Видел” и запечатлел
на своих полотнах, где субмарины изображены в их родной стихии — на
глубине, куда не пробивается солнечный луч. Но даже там, в этом царстве
вечного мрака, он подметил изумительную игру красок и теней.
Поразительна
картина Лубянова, изображающая упокоившуюся на грунте громадину
подводного ракетоносца К-219, ставшего саркофагом для старшего матроса
Виктора Преминина, который ценой своей жизни заглушил его атомный
реактор.
Один из самых драматических сюжетов в истории подводного
флота: от тонущего “Комсомольца” отделяется спасательная камера. В тот
момент в ней находились пять человек, включая и командира атомарины
капитана 1 ранга Ванина. В живых же остался лишь один — мичман Виктор Слюсаренко,
единственный в мире подводник, которому удалось спастись с глубины в
полтора километра. Когда он увидел эту картину, у него непроизвольно
задрожали губы — он как бы заново пережил драматическое событие...
Андрей Лубянов — личность, без сомнения, яркая, самобытная и многогранная. Раньше, когда еще не было границ между Россией и Крымом и когда не
приходилось искать спонсоров, которые оплатили бы поездку, он сам
отвозил свои картины и в Питер, и в Таллин, и в Минск, где его выставки
покоряли и восхищали даже людей, далеких от флота."
Материал подготовила
Сапегина В.А.