Классика и современность
21.11.2009г. -
Пьянов А. Часы без стрелок: Имена. История мз моего блокнота. Строфы
Пьянов А. С. Часы без стрелок: Имена. История из моего блокнота. Строфы. - Тверь: ТО "Книжный клуб", 2008. - 272 с.
Автор книги известный писатель-сатирик, поэт, литературовед, критик Алексей Степанович Пьянов родился в городе Уссурийске Приморского края. После окончания университета работал в газетах и на телевидении. Редактировал калининскую областную молодежную газету "Смена", был заместителем главного редактора журнала "Юность". В последние годы А. Пьянов - редактор журнала "Крокодил".
Перу Алексея Пьянова принадлежат книги о жизни и творчестве Пушкина: "Берег, милый для меня", "Мои осенние досуги", "Под голубыми небесами", "Пушкинский альбом". Он автор книг очерков "Поездка в Берново", "Загадка И.Л.А.", сборника прозы и поэзии "Вечерняя лошадь", книги критических заметок "Три огня", а также нескольких книг стихов и литературных пародий: "Оплошали мужики", "Явление весны", "Что посеешь", "Ода ямбу", "Реквием по роману", "Криминальный поцелуй".
Алексей Пьянов - автор проекта и редактор "Золотой Библиотеки русской классики издательства "ПанЪинтер", осуществившей выпуск однотомников Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина.
Стихи и проза А. Пьянова переводились на английский, немецкий, польский, словацкий, чешский, болгарский, венгерский, сербский языки, а также на языки народов СССР.
Алексей Пьянов - лауреат премий журналов "Смена", "Крокодил", "Литературной газеты", Международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" в Санкт-Петербурге.
В сборник "Часы без стрелок" вошли очерки, эссе, этюды о выдающихся мастерах литературы, искусства, культуры России, о знаменитых его земляках, чьи имена - в истории страны: Вячеслав Шишков, Борис Полевой, Константин Симонов, Ираклий Андроников, Владимир Солоухин, Юрий Казаков, известный скульптор Олег Комов, уникальные художники Кукрыниксы, легендарный маршал Павел Ротмистров, прославленный пианист Святослав Рихтер, правнуки Пушкина...
В книгу вошли также стихи автора, написанные за пятьдесят лет его литературной работы и фотографии из личного архива.
Отрывок из книги
Наши дружеские отношения с Николаем Александровичем Соколовым - одним из легендарной троицы Кукрыниксов - началось, как это ни парадоксально, с его сдержанно-обиженного письма ко мне.
Вот оно, это оказавшееся таким счастливым для меня послание.
"5/VII 89. "Абрамцево"
Главному редактору журнала "Крокодил" А.С. Пьянову.
Уважаемый Алексей Степанович!
Вам давно передал мою карикатуру Б.Е. Ефимов для журнала "Крокодил". Он сказал, что она была принята редколлегией, хотя, как будто, были замечания по теме.
У меня сложилось такое представление, что редколлегия боится реакции на этот рисунок той части молодежи, которая в нем высмеивается. А разве нельзя пошутить над тем, что действительно смешно выглядит? На том же съезде Верховного Совета очень жестко критиковались недостатки поведения нашей молодежи. А в прессе?
Может, нельзя уже критиковать пьянство, раннюю проституцию, наркоманию? Хочу сказать Вам, что за все 65 лет нашей работы ни один из Кукрыниксов не опускался до уровня "рисунков" типа огоньковских "Нет проблем" или "Улыбки художника" и "Глазами карикатуриста". Они не только непонятны зрителям, но мимо них равнодушно проходят. Хорошо ли это?
Исходя из этого, я хочу просить Вас вернуть мне рисунок, передав его нашему секретарю Антонине Ивановне.
Всего Вам доброго.
Ваш Ник. Соколов (из Кукрыниксов)
Мы все трое очень больны, хотя и по-разному - давно живем... Н.С."
Нечего и говорить, что мое самолюбие было задето этими полными достоинства, но несправедливыми по отношению ко мне строчками.
Дело в том, что именно я, став главным редактором "Крокодила", с энтузиазмом неофита решил "стряхнут пепел забвения" с великих имен. Забвения несправедливого и обидного. Писал письма, просил их ближайшего друга Бориса Ефимова помочь мне вернуть "Крокодилу" старых крокодильцев. И когда на моем столе появился принесенный им рисунок Николая Александровича Соколова - я был счастлив.
Да,это был уже не тот блистательный Никс. И тема не отличалась оригинальностью. Но рука мастера, фирменный почерк были отчетливо видны в незатейливой по сюжету карикатуре.
На редколлегии ее не то чтобы критиковали, но говорили без энтузиазма. Однако я настоял, и она была поставлена в очередной номер. И вот, когда он уже был в типографии, пришло то самое письмо...
Точнее - не пришло, а было принесено Борисом Ефимовым, который, судя по нашему с ним разговору, знал о его содержании, сказал, уходя:
- Не огорчайтесь, Алексей Степанович. Коля сейчас болен, настроение у него поганое, на человек он добрейший. И я не сомневаюсь, что все у вас будет хорошо.
Он оказался прав, мудрый Бор. Ефимов. Этим разговором он удержал меня от опрометчивого поступка: я собирался, подогреваемый незаслуженной обидой, "достойно ответить обидчику. Хотя понимал, сколь различны наши "весовые категории": с одной стороны - всемирно известный мастер, Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии, а с другой - новоиспеченный тринадцатый по счету редактор...
Вместо своего благодарственно-обиженного письма я послал Николаю Александровичу несколько экземпляров его родного "Крокодила" с его (видно, особенно дорогим для него после столь длительной паузы) рисунком и коротенькую записку на фирменном бланке журнала, в которой благодарил и надеялся на дальнейшее сотрудничество.
Ответ последовал незамедлительно. Слова Никса, услышанные мною в телефонной трубке, были так искренни, так теплы, что обиды мои растаяли, как апрельский снег. Но что самое главное - сотрудничество было обещано, и уже вскоре в редакцию пришла небольшая бандеролька вот с этим письмом...
21. 11. 09
Подготовила А. Савченко
Перу Алексея Пьянова принадлежат книги о жизни и творчестве Пушкина: "Берег, милый для меня", "Мои осенние досуги", "Под голубыми небесами", "Пушкинский альбом". Он автор книг очерков "Поездка в Берново", "Загадка И.Л.А.", сборника прозы и поэзии "Вечерняя лошадь", книги критических заметок "Три огня", а также нескольких книг стихов и литературных пародий: "Оплошали мужики", "Явление весны", "Что посеешь", "Ода ямбу", "Реквием по роману", "Криминальный поцелуй".
Алексей Пьянов - автор проекта и редактор "Золотой Библиотеки русской классики издательства "ПанЪинтер", осуществившей выпуск однотомников Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина.
Стихи и проза А. Пьянова переводились на английский, немецкий, польский, словацкий, чешский, болгарский, венгерский, сербский языки, а также на языки народов СССР.
Алексей Пьянов - лауреат премий журналов "Смена", "Крокодил", "Литературной газеты", Международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" в Санкт-Петербурге.
В сборник "Часы без стрелок" вошли очерки, эссе, этюды о выдающихся мастерах литературы, искусства, культуры России, о знаменитых его земляках, чьи имена - в истории страны: Вячеслав Шишков, Борис Полевой, Константин Симонов, Ираклий Андроников, Владимир Солоухин, Юрий Казаков, известный скульптор Олег Комов, уникальные художники Кукрыниксы, легендарный маршал Павел Ротмистров, прославленный пианист Святослав Рихтер, правнуки Пушкина...
В книгу вошли также стихи автора, написанные за пятьдесят лет его литературной работы и фотографии из личного архива.
Отрывок из книги
Наши дружеские отношения с Николаем Александровичем Соколовым - одним из легендарной троицы Кукрыниксов - началось, как это ни парадоксально, с его сдержанно-обиженного письма ко мне.
Вот оно, это оказавшееся таким счастливым для меня послание.
"5/VII 89. "Абрамцево"
Главному редактору журнала "Крокодил" А.С. Пьянову.
Уважаемый Алексей Степанович!
Вам давно передал мою карикатуру Б.Е. Ефимов для журнала "Крокодил". Он сказал, что она была принята редколлегией, хотя, как будто, были замечания по теме.
У меня сложилось такое представление, что редколлегия боится реакции на этот рисунок той части молодежи, которая в нем высмеивается. А разве нельзя пошутить над тем, что действительно смешно выглядит? На том же съезде Верховного Совета очень жестко критиковались недостатки поведения нашей молодежи. А в прессе?
Может, нельзя уже критиковать пьянство, раннюю проституцию, наркоманию? Хочу сказать Вам, что за все 65 лет нашей работы ни один из Кукрыниксов не опускался до уровня "рисунков" типа огоньковских "Нет проблем" или "Улыбки художника" и "Глазами карикатуриста". Они не только непонятны зрителям, но мимо них равнодушно проходят. Хорошо ли это?
Исходя из этого, я хочу просить Вас вернуть мне рисунок, передав его нашему секретарю Антонине Ивановне.
Всего Вам доброго.
Ваш Ник. Соколов (из Кукрыниксов)
Мы все трое очень больны, хотя и по-разному - давно живем... Н.С."
Нечего и говорить, что мое самолюбие было задето этими полными достоинства, но несправедливыми по отношению ко мне строчками.
Дело в том, что именно я, став главным редактором "Крокодила", с энтузиазмом неофита решил "стряхнут пепел забвения" с великих имен. Забвения несправедливого и обидного. Писал письма, просил их ближайшего друга Бориса Ефимова помочь мне вернуть "Крокодилу" старых крокодильцев. И когда на моем столе появился принесенный им рисунок Николая Александровича Соколова - я был счастлив.
Да,это был уже не тот блистательный Никс. И тема не отличалась оригинальностью. Но рука мастера, фирменный почерк были отчетливо видны в незатейливой по сюжету карикатуре.
На редколлегии ее не то чтобы критиковали, но говорили без энтузиазма. Однако я настоял, и она была поставлена в очередной номер. И вот, когда он уже был в типографии, пришло то самое письмо...
Точнее - не пришло, а было принесено Борисом Ефимовым, который, судя по нашему с ним разговору, знал о его содержании, сказал, уходя:
- Не огорчайтесь, Алексей Степанович. Коля сейчас болен, настроение у него поганое, на человек он добрейший. И я не сомневаюсь, что все у вас будет хорошо.
Он оказался прав, мудрый Бор. Ефимов. Этим разговором он удержал меня от опрометчивого поступка: я собирался, подогреваемый незаслуженной обидой, "достойно ответить обидчику. Хотя понимал, сколь различны наши "весовые категории": с одной стороны - всемирно известный мастер, Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии, а с другой - новоиспеченный тринадцатый по счету редактор...
Вместо своего благодарственно-обиженного письма я послал Николаю Александровичу несколько экземпляров его родного "Крокодила" с его (видно, особенно дорогим для него после столь длительной паузы) рисунком и коротенькую записку на фирменном бланке журнала, в которой благодарил и надеялся на дальнейшее сотрудничество.
Ответ последовал незамедлительно. Слова Никса, услышанные мною в телефонной трубке, были так искренни, так теплы, что обиды мои растаяли, как апрельский снег. Но что самое главное - сотрудничество было обещано, и уже вскоре в редакцию пришла небольшая бандеролька вот с этим письмом...
21. 11. 09
Подготовила А. Савченко